Понедельник, 29.04.2024, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Важно ли использование IT-технологий для учителя начальных классов?
Всего ответов: 1

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая  характеристика класса.

В 3 классе обучается 30 человек. Из них 20 девочек и 10 мальчиков.

Данный ученический коллектив существует третий год.   Класс работоспособный с устойчивой мотивацией к обучению.  У всех учащихся преобладает кинестетическая репрезентативная сенсорная модальность.

         Диагностика уровня обучаемости показала, что класс по развитию делится на 3 группы:

 

Каждая из вышеназванных групп имеет свои особенности.

 Дети первой группы (6 человек)  отличаются высоким уровнем развития слуховой, зрительной и словесно логической памяти, как кратковременной, так и долговременной, логического мышления. Они умеют выделять различные признаки, находить достаточное количество признаков сходства и различия, определять закономерность в построении ряда объектов и продолжать его, разбивать объекты по общественному признаку на определенное количество групп. У детей этой группы сформирована рефлексия на содержательном уровне. Они принимают учебную задачу, могут ставить перед собой УЗ самостоятельно и управлять процессом ее решения. У них на высоком уровне сформировано действие контроля, то есть они умеют соотносить ход решения и результат с заданным образцом (пошаговый и итоговый самоконтроль). Ребята в основном способны объективно оценить свою деятельность и учебное действие. Самооценка – адекватная.  Учащиеся этой группы обладают устойчивым произвольным вниманием. Они  умеют в течение длительного времени  концентрировать его на заданных объектах. Легко переключаются с одного вида деятельности на другой.  У них  эмоционально окрашена речь,хорошо развита , богатый  словарный запас. Умеют отвечать на вопросы, давать полные ответы, умеют связано рассказывать. Обладают высоким уровнем саморегуляции и хорошей работоспособностью.           

На уроках они активны, умеют достигать поставленной цели, способны как к исполнительским, так и творческим  видам деятельности.

Дети второй  группы (19 человек) – со средним уровнем развития. У них процесс торможения преобладает над процессами возбуждения. Внимание произвольное, объем, концентрация и устойчивость средние,  преобладает механическая память. Логическое мышление развито на среднем уровне.Эти дети не сразу усваивают учебный материал. Для усвоения нужно еще 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Они  не всегда умеют выделять главные признаки, анализировать, сравнивать,  им  бывает необходима помощь учителя или сильного ученика. У них больше развито практическое мышление.  Эти дети меньше читают, но речь у них хорошо развита, хороший запас слов, эмоционально окрашена. Они умеют отвечать на вопросы, рассказывать. Творческие задания у них вызывают затруднения. Рассуждают и делают выводы с помощью учителя или сильного ученика. Учебный процесс усваивают. У них сформирована произвольность внимания, памяти.  На уроках могут быть активны, особенно на этапах закрепления и повторения.

Дети третьей группы (5 человек) – с низким уровнем развития. Эти дети с преобладанием нервных процессов, возбуждения над процессами торможения. Слабо развиты мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация). Они затрудняются в выделении признаков, смешивают существенные и второстепенные признаки. Внимание непроизвольное, объем концентрация и устойчивость низкие. Отсутствует способность к длительной и стойкой сосредоточенности. Быстро проявляется утомляемость. У детей этой группы слабо развиты  слуховая, зрительная, моторная память. Этой группе детей необходимы упражнения с комментированием, частое повторение правила, большой объем практической работы над ним,   объяснение каждого действия, рассуждения, что делать сначала, что потом. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроля со стороны учителя. У этих детей слабо развита речь, небольшой словарный запас, они не могут объяснить свой выбор решения, не могут и затрудняются выражать свои мысли. Задания выполняют только по образцу. Мало читают. Затрудняются в воспроизведении по памяти текста и составлении собственного текста по плану. Медленно усваивают учебный материал, затрудняются делать выводы, рассуждать обобщать.

Эти дети заторможены,  а некоторые сильно возбудимы. Они не способны к волевому усилию. Качество самоконтроля низкое. Ребята не могут объективно оценить свою деятельность, часто давая себе завышенную самооценку.

Класс в эмоционально-волевой сфере в целом уравновешен. Дети отличаются дружелюбием, готовностью к сотрудничеству,  умеют и любят работать в парах, группах. Охотно общаются друг с другом во внеурочное время, совместно выполняют задания.

Категория: Мои статьи | Добавил: ts_adm (31.01.2015)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Моя гордость

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz