Суббота, 20.04.2024, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Пожалуйста, оцените сайт
Всего ответов: 6

Учительское счастье

Эссе.

Учительское счастье.

 

Одна из грубейших ошибок – считать,

                                                                  что педагогика наука о ребенке, а не о человеке…                   

              Януш Корчак.

Все люди достойны внимания, независимо от того, какие у них способности: ведь солнце дарит тепло как добрым, так и не очень, а дождь поливает всю землю.… И мы выращиваем в садах деревья, не только приносящие ранние плоды, но и те, которые приносят плоды среди лета и позднее. Всё в природе в свое время находит хвалу и доказывает, что оно существовало не напрасно. Так и мы, учителя, должны вводить в  сады знаний детей разного рода дарований и давать им возможность  расти и развиваться, чувствуя себя нужными и любимыми.

Осмысливая свою педагогическую деятельность, я всегда помню, прежде всего, о высокой миссии Учителя.  Учитель – это не профессия, это нечто совершенно другое, это, наверное, все-таки образ жизни. И я, учитель начальных классов, особенно это осознаю, когда смотрю в глаза своих маленьких учеников. Я – первая учительница, которая останется в памяти каждого из них на всю жизнь, которая заложит основной фундамент их знаний. Значит,  жить надо с постоянным чувством   ответственности перед этими маленькими людьми,  перед их родителями,  перед обществом,  перед государством. И я убеждена, что своё высокое предназначение Учитель может выполнить лишь тогда, когда он, учитель, уважает чувство собственного достоинства каждого своего ученика, видит в нём человека. Только тогда рождается взаимопонимание, взаимоуважение двух людей, двух личностей  – учителя и ученика. Вот что важно!

              Именно эти  размышления подвели меня к осознанию принципа сотрудничества учителя и ученика, принципа, заложенного в рефлексивно - деятельностной педагогике.

         Людям, собирающимся что-то делать вместе, важно почувствовать друг друга, понять особенности эмоционального состояния.  В рефлексивно – деятельностной педагогике особо подчёркивается необходимость эмоционального контакта. Поэтому каждый свой урок я начинаю с установления именно такого контакта  с классом,             вернее, с каждым своим  учеником, ибо я работаю не с классом, а в классе, с каждым учеником индивидуально.                                                                                                                                 

         В рефлексивно – деятельностной педагогике центральной категорией является «смысл» (замысел). Если замысел есть у учителя, то это его деятельность. Если собственный замысел есть у ученика, то учеба становится его деятельностью. Если учитель и ученик состыковали свои замыслы, это значит, что у них появилась совместная деятельность.  Дальше надо сделать так, чтобы ребёнок захотел быть вовлечённым в эту деятельность - заинтересовать, подсказать пути-дороги, вооружить знаниями. Вот тут и выполняет свою главную роль учитель - добрый помощник, мудрый наставник. И при этом  каждый раз  ему нужно представить материал так, чтобы ученику всегда  хотелось всё  «сделать самому», чтоб он обязательно сказал заветные слова: «Я сам!»                                                                      

          Когда ученик выступает в роли исполнителя, ему открывается лишь операционная сторона деятельности. Для деятеля же она открывается всем  богатством своего смыслового содержания. Ребёнок активно включается в процесс творческой деятельности:  планирования,  корректировки, согласования своей позиции с позицией другого, упорного поиска путей преодоления ошибок и трудностей, стремления услышать оценку своего труда.  Так начинают развиваться способности, присущие творческой личности, и рождается самая главная жизненно важная способность – возможность самому определять свою жизнь. Так я, учитель, помогаю маленькому человеку делать  первые самостоятельные шаги в осознанную самостоятельную жизнь, применять полученные знания.

          Я вижу, что мои ученики воспринимают меня не как традиционного учителя или занудного ментора: ведь я всегда рядом, всегда приду на помощь, успокою, объясню, поддержу в беде, разделю радость. Мы всегда вместе.  И не только на уроках, но и во всех  общих  делах.  Мы – одна  семья, учитель,  дети, родители,  вместе  на  праздниках,  в спорте,  в походах и экскурсиях. Дети понимают, как это здорово  доверять друг другу, помогать друг другу - дружить по-настоящему. И я для них - старший товарищ, пример для подражания.                                                                                                                                                                                    

       Я люблю  своих  воспитанников, я горжусь ими. Они растут достойными маленькими гражданами нашей великой России. Они любознательны и инициативны. Они самостоятельны и ответственны. Я горжусь их успехами в учёбе, достижениями и многочисленными победами в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Я горжусь, что во всех моих выпусках  не  был потерян ни один ученик. Это - итоги  нашего  общего  труда.    Это - результат моего педагогического мастерства.  Вот оно – УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ!

 

Т.Е. Шитова

Вход на сайт
Поиск
Моя гордость
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz