Воскресенье, 28.04.2024, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Кто вы?
Всего ответов: 3

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Нравственно-психологический климат в классе

Еще в первом  классе перед собой я поставила долгосрочную задачу: создать детский коллектив. На первом этапе выполнения этой задачи поставила цель: сдружить детей и найти у них общие интересы.

В классе учатся 18 человек. Дети из неполных семей составляют 50% всех детей, 3 человека состоят на учете у психоневролога, 2 человека из неблагополучных семей. Весь сентябрь месяц я присматривалась, изучала детей и пришла к выводу: многие дети конфликтны, отношения выясняют с помощью силы, обзывают друг друга, придумывают клички, провоцируют на ссоры.

         Мы знаем, что дети, враждебно относящиеся к окружающим, не умеющие спокойно общаться, - это дети, которым плохо. Они живут в своем мире, чувствуют себя нелюбимыми и незаслуживающими любви. Их отношение к людям, вызывает ответную реакцию, от которой они сами же и страдают. Поэтому в ходе всего воспитательного процесса нужно помочь детям научиться ценить себя, потому что, когда ребенок счастлив и удовлетворен (находиться в мире с собой) он переносит эти чувства

Но с другой стороны выделилась группа детей, на которых можно было опираться в воспитательной работе.

         В своей воспитательной работе я поставила основные задачи:

1. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию.

2.Воспитание любви к русской культуре.

3.Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия, сочувствия.

4.Развитие творческих способностей

5. Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

Особое место в воспитательной работе занимает краеведческая работа. Начиная со второго класса,  мы посетили:

- фабрику игрушек (Полохов - Майдан)

- музей Саровская пустынь

- городской музей

- музей Ушакова (г.Темников)

- были в Мордовском заповеднике, в Дивеевском монастыре. 

- была экскурсия по городу.

Что это дает: узнают родной край, учатся его любить. Эти поездки сближают детей, развивают навык общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения. В процессе внешкольного общения у детей вырабатываются черты положительного характера, способствующего лучшему взаимопониманию детей в классе.

Второе большое направление культурно- массовое. Посетили:  музей, театр, выставки, цирк, зоопарк. Стали постоянными участниками праздников в Доме молодежи.

Это развивает: кругозор, культуру поведения в общественных местах. Прежде чем выйти куда-то с классом проводятся беседы, как вести себя в общественных местах, чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры. Очень важно, чтобы этими правилами культуры учащиеся руководствовались и в повседневной жизни. Выполнение правил вежливости, уважительного отношения к людям связано с преодолением порою своего нежелания поступить в соответствии с установленными нормами поведения, с самовоспитанием дисциплинированности и организованности.

         Третье направление это мероприятия, проводимые в стенах школы: праздники, тематические вечера. При планировании их, ставила задачу сделать родителей не только зрителями, но и активными участниками. Очень радовало, что родители с охотой принимали участие во всех начинаниях (День именинника, Осенины, веселые старты, 8 Марта, Новогодний праздник, походы).

Что дают такие мероприятия:

  • развитие творческих способностей и самовыражение
  • развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей
  • формируются у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами)

Сейчас уже можно подвести какие-то итоги воспитательной работы. В классе стало меньше драк. Дети стали более сдержанные, охотно общаются друг с другом, принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях.

Совместно с психологом  школы была проведена диагностика эмоционально-психологического климата в классе. Это проективная методика «Метод незаконченных предложений».

  1 предложение

Я люблю свою школу потому что….

Ответы: потому, что в ней учатся мои друзья ;хорошие учителя и ученики; много друзей и они верные

2 предложение

Мне нравится мой класс потому что…

Ответы: он самый дружный; кажется родным; хорошие дружные ребята; дружный коллектив

3 предложение

В своих одноклассниках я больше всего ценю…

Ответы: верность; понимание; дружбу

Так же была проведена  рисуночная проективная методика «Мой класс». По диагностики рисунков большинство изобразили свой класс в светлых, теплых тонах. Это говорит о том, что они чувствуют себя в классе комфортно.

         Но все же точку на достигнутом ставить рано. Сейчас только заложен фундамент для создания дружного детского коллектива.

Хочется, чтобы новый классный руководитель в 5 классе не начинал свою работу с чистого листа, а опирался на то лучшее, что было достигнуто за  эти  четыре года. Пусть эти дети не всегда сильны в учебе, но всегда отзывчивы и легко поддержат вас во всех ваших начинаниях. Соблюдать преемственность не только в учебной деятельности, но и в воспитательной работе. 

Категория: Мои статьи | Добавил: ts_adm (21.01.2015)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Моя гордость

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz