Воскресенье, 28.04.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Какие направления ФГОС ООО представляют наибольший интерес?
Всего ответов: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки » Русский язык

Проект урока по русскому языку

Проект урока

по русскому языку

 

 

Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих  на конце имен существительных.

Класс: 3 класс А

Система: Общеобразовательная

УМК: «Школа России»

Учебник: Т.Г. Рамзаева  «Русский язык» (М. «Дрофа»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в системе: данный урок является 15 уроком в теме «Имя существительное».

Цель урока: познакомить с  новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».

Задачи урока:

Образовательные:    

  • выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся;
  • составить алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце существительных;
  • научить применять правило правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих

Развивающие:

  • продолжить развитие логического мышления (анализировать, делать выводы, обобщать), память, внимание;
  • развивать аудиальную и визуальную системы восприятия учебного материала

Воспитательные:

  • продолжить формирование коммуникативных навыков, сознательной дисциплины, аккуратность, интереса к предмету;
  • умение работать индивидуально и коллективно.

 

Оборудование:

  • учебник  Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» 3 класс.
  • карточки с заданиями для исследовательской работы в группах
  • индивидуальные карточки с алгоритмом
  • опорная таблица-схема (на каждую группу)

ТСО: проектор, экран, компьютер

Авторский медиапродукт  –  презентация (среда POWER POINT).

 

 

 

 

 

На уроке были использованы следующие методы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • частично – поисковый;
  • исследовательский.

 

Диагностика базовых  знаний и умений

1. Учащиеся знают:

  • твердые и мягкие согласные звуки;
  • основные группы букв шипящих согласных: ж-ш, ч-щ;
  • функции буквы мягкий знак в русском языке;
  • о том, что существительные бывают мужского, среднего или женского рода;

2. Учащиеся умеют:

  •  отличать имя существительное от других частей речи;
  •  ставить имя существительное в начальную форму;
  •  определять род имен существительных;
  • изменять имена существительные по числам;
  • правильно употреблять букву мягкий знак для обозначении мягкости согласных;
  • правильно писать слова с разделительным мягким знаком

 

Структура урока:

 

    1.Организационный этап – 2 минуты.

  1. Этап актуализации новых знаний- 4минуты.
  2. Этап подготовка к восприятию новых знаний - 4минуты.
  3. Этап изучения  новых знаний – 15минут.
  4. Этап первичного закрепления новых знаний – 5минут.
  5. Этап дальнейшего углубления знаний – 6минут.
  6.  Этап подведения итогов урока – 2минуты.
  7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж  по его выполнению – 2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по русскому языку по теме:

 «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных».

Урок проведён в 3 А классе МОУ СОШ №20

Данный урок является  15 в теме «Имя существительное».

Для раскрытия темы были поставлены следующие цели и задачи.

Цель урока: познакомить с  новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».

Задачи урока:

Образовательные:    

  • выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся;
  • составить алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце существительных;
  • научить применять правило правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих

Развивающие:

  • продолжить развитие логического мышления (анализировать, делать выводы, обобщать), память, внимание;
  • развивать аудиальную и визуальную системы восприятия учебного материала

Воспитательные:

  • продолжить формирование коммуникативных навыков, сознательной дисциплины, аккуратность, интереса к предмету;
  • умение работать индивидуально и коллективно.

 

          Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке были использованы следующие методы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • частично – поисковый;
  • исследовательский.

Урок состоял из 8 этапов.

  1. Организационный этап
  2. Этап актуализации новых знаний.
  3. Этап подготовка к восприятию новых знаний.
  4. 4.Этап изучения  новых знаний.
  5. Этап первичного закрепления новых знаний.
  6. Этап дальнейшего углубления знаний.
  7. Этап подведения итогов урока.
  8. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж  по его выполнению.

На первом этапе – организационном – мною использовался метод «волшебного якоря» из технологии нейро-лингвистического программирования. Это слова «Здравствуйте, я вижу кто уже готов к уроку, молодцы, спасибо!»,  которые используются мною в начале каждого урока. Использование «якоря» позволяет не только быстро включать процесс выполнения освоенного действия, но и вызывать нужное психологическое состояние учащихся, решая вопрос дисциплины в самом начале урока. Также мною был использован приём «яркого пятна» из технологии нейро –лингвистического программирования. Роль «яркого пятна» выполняла метафора, которая настроила учащихся на преодоление трудностей на этапе усвоения новых знаний.

         На  втором этапе -  подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний,  была использована вводная  эвристическая беседа, выявляющая уровень знаний учащихся по теме урока, подготавливающая учащихся  к самостоятельной работе.

          Третий этап – подготовка к восприятию нового материала. На этом этапе, для развития познавательной  компонента учебной деятельности была создана проблемная ситуация.

Физкультминутка является неотъемлемым элементом урока, так как позволяет ребятам снять напряжение и подготовиться ко второй части урока. Так как на уроке были задания, при выполнении которых учащиеся напрягали зрение  мною была выбрана гимнастика для глаз.  

Четвертый этап усвоения новых знаний – основной этап данного урока. Здесь был применен  исследовательский метод, самостоятельная работа учащихся по составлению алгоритма: «Правописание мягкого знака на конце имен существительных». Форма работы групповая. Класс разделён на 5 групп, перед каждой группой была поставлена единая познавательная задача. Предварительная подготовка учащихся к выполнению групповых заданий состояла из постановки учителем учебной задачи перед каждой группой, (создание единого интеллектуального продукта, для  формирования целостного представления об объекте исследования), краткого инструктажа. Во время выполнения заданий со стороны учителя проходила корректировка работы групп.

На пятом этапе – первичного закрепления для формирования навыков правописания существительных женского и мужского рода с шипящей на конце была проведена дифференцированная работа по степени помощи, применялся прием комментирования с проговариванием «шагов» алгоритма.

             В процессе обучения основную нагрузку несёт левое аналитическое полушарие головного мозга, поскольку основные мыслительные действия, которые выполняет ученик в процессе обучения, касаются анализа, синтеза информации. При этом мало задействовано, а, следовательно, слабо развивается эмоциональная сфера, образное, ассоциативное мышление, за которое отвечает правое полушарие головного мозга. Поскольку зрительное восприятие больше всего воздействует на память (85%), я использовала мультимедийную презентацию, что сделало урок более наглядным.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Шестой этап – работа по дальнейшему углублению знаний. Происходила работа  по формированию пошагового самоконтроля. Была проведена самостоятельная дифференцированная работа по уровню сложности и степени творчества. Для усвоение способа самоконтроля было использовано компьютерное тестирование, которое активизировало познавательную деятельность учеников.

На седьмом этапе - этап подведение итогов. Была проведена рефлексия учащихся по усвоению нового материала. При индивидуальной рефлексии ребёнок имеет возможность высказать свою точку зрения по теме урока, о новых для себя открытиях. Ответы ребят позволяют оценить, какие элементы новой информации оказались для них наиболее значимы. Применялась работа в парах, где учащиеся по опорным схемам рассказывали друг другу о правописание мягкого знака на конце существительных.

На восьмом этапе - этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению – было предложено 3-х уровневневое задание (по степени помощи и творчества)

  • Низкий уровень учащихся (знание и понимание материала)– выполнить упражнение 458 из учебника по алгоритму;
  • Средний уровень учащихся  (применение специфической информации в новых условиях) – со словами отгадками составить предложения
  • Высокий уровень учащихся – найти и записать свои загадки с шипящими на конце

 

     Моя организационная функция на данном уроке проявилась в подготовке помещения,  оборудования и мультимедийного продукта, соблюдения правил ТБ, создание рабочей, комфортной обстановки в классе.

           Управленческая функция проявилась в организации учебной деятельности учащихся, контроле, корректировки работы групп, оказании помощи ребятам на разных этапах урока.

          Я считаю, что выбранная структура урока, его содержание, формы и методы соответствуют целям урока и требованиям программы курса русского языка в 3 классе.

Категория: Русский язык | Добавил: ts_adm (31.01.2015)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Моя гордость

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz