Воскресенье, 28.04.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Кто вы?
Всего ответов: 3

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки » Русский язык

Проект урока по русскому языку

Проект урока

по русскому языку

 

 

Тема урока: Обобщение знаний   об имени существительном.

Класс: 3 класс А

Система: Общеобразовательная

УМК: «Школа России»

Учебник: Т.Г. Рамзаева  «Русский язык» (М. «Дрофа»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 Место урока в системе: данный урок является 17 уроком в теме:

 « Имя существительное».

 

Цель урока: обобщить и повторить изученный материал об имени существительном.

 

Задачи урока:

Образовательные:    

  • Проверить и обобщить знания учащихся по изученной теме;
  • Проверить усвоение материала на основе творческих заданий;
  • Формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • продолжить развитие логического мышления (анализировать, делать выводы, обобщать), память, внимание, способность четко формулировать свои мысли;
  • развивать аудиальную и визуальную системы восприятия учебного материала;
  • развивать навык устной и письменной речи.

Воспитательные:

  • продолжить формирование коммуникативных навыков, сознательной дисциплины, аккуратность, интереса к предмету;
  • умение работать индивидуально и коллективно;
  • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

 

Оборудование:

  • учебник  Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» 3 класс;
  • карточки трех цветов с заданиями для дифференцированной работы;
  • опорная таблица-схема (на каждого ученика);
  • «Волшебный квадрат».
  • «Светофорики»

 

ТСО: проектор, экран, компьютер

Авторский медиапродукт  –  презентация (среда POWER POINT).

 

 

 

На уроке были использованы следующие методы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • частично – поисковый;
  • проблемный.

 

 

Диагностика базовых  знаний и умений:

1. Учащиеся знают:

  • название и определение части речи имя существительное
  • название  членов предложения: главных (подлежащие и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды);

2. Учащиеся умеют:

  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж);
  • изменять им. сущ. по числам;
  • склонять в ед. числе имена существительные с ударным окончанием;
  • устанавливать связи слов в предложении;
  • составлять устный ответ-рассуждение;
  • находить в словах изученные орфограммы.

 

Структура урока:

 

  1. Организационный этап – 2 минуты.
  2. Актуализация знаний – 6 минут.
  3. Сообщение темы и целей урока  - 2 минуты.
  4. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно – понятийные знания на основе обобщения фактов – 20 минут.
  5. Проверка знаний и умений учащихся – 4 минуты.
  6. Формулирование выводов по изученному материалу – 3минуты.
  7. Подведение итогов – 2минуты.
  8. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению – 1минута.

 

 

 

 

Самоанализ урока по русскому языку по теме:

 «Обобщение знаний об имени существительном».

Урок проведён в 3 А классе МОУ СОШ №20

Данный урок является  17 в теме «Имя существительное».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 Для раскрытия темы были поставлены следующие цели и задачи.

Цель урока: обобщить и повторить изученный материал об имени существительном.

Задачи урока:

Образовательные:    

  • Проверить и обобщить знания учащихся по изученной теме;
  • Проверить усвоение материала на основе творческих заданий;
  • Формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • продолжить развитие логического мышления (анализировать, делать выводы, обобщать), память, внимание, способность четко формулировать свои мысли;
  • развивать аудиальную и визуальную системы восприятия учебного материала;
  • развивать навык устной и письменной речи.

Воспитательные:

  • продолжить формирование коммуникативных навыков, сознательной дисциплины, аккуратность, интереса к предмету;
  • умение работать индивидуально и коллективно;
  • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

На уроке были использованы следующие методы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • частично – поисковый;
  • проблемный.

 Урок состоял из 8 этапов:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно – понятийные знания на основе обобщения фактов.
  5. Проверка знаний и умений учащихся.
  6. Формулирование выводов по изученному материалу.
  7. Подведение итогов.
  8. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

 

 

 

На первом этапе — организационном,  мною использовался метод «волшебного якоря» из технологии нейролингвистического программирования. Это слова «Здравствуйте, поднимите правую руку те ребята, кто услышал звонок, спасибо. Поднимите левую руку те, кто готов к уроку. Спасибо!», которые используются мною в начале  урока. Использование «якоря» позволяет не только быстро включать процесс выполнения освоенного действия, но и вызывать нужное психологическое состояние учащихся, решая вопрос дисциплины в самом начале урока.

На втором этапе – актуализации знаний  была проведена словарно-орфографическая работа, которая способствовала развитию орфографической зоркости, выявлению умений определять орфограммы в словах.

Третий этап урока – сообщение темы и целей урока. На этом этапе был использовании игровой прием позволяющий вызвать познавательный интерес  к русскому языку.

 На четвертом этапе – основном этапе данного урока, учащиеся, овладев знаниями и методами мышления в данной области, ориентируются и принимают решение в творческой ситуации. Происходит перенос умения в новые ситуации. Кроме этого, данные задания позволяют мне оценить степень освоенности материала.

Физкультминутка является неотъемлемым элементом урока, так как позволяет ребятам снять напряжение и подготовиться ко второй части урока.

Пятый этап - проверка знаний и умений учащихся. На этом этапе происходило формирование итогового самоконтроля при выполнении тестового задания.

На шестом этапе  – формирования выводов по изученному материалу, ребята учились работать в парах, что способствовало развитию сотрудничества при подведении итогов по данной теме.

Седьмой этап - этап рефлексии. При индивидуальной рефлексии ребёнок имеет возможность высказать свою точку зрения по теме урока, о возникших трудностях. Ответы ребят позволяют оценить, какие действия на уроке для них наиболее значимы. Также было использовано средство обратной связи «светофорики».

Восьмой этап – этап информации учащихся о домашнем задании. Мною была дана инструкция по его выполнению.

Моя организационная функция на данном уроке проявилась в подготовке помещения, оборудования и мультимедийного продукта, соблюдения правил ТБ, создание рабочей, комфортной обстановки в классе.
Управленческая функция проявилась в организации учебной деятельности учащихся, контроле, оказании помощи ребятам на разных этапах урока.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • Использование на уроке информационных технологий
  • Смена одного вида  деятельности другим
  • Игра-путешествие
  • Фронтальная беседа
  • Работа в парах и самостоятельно
  • Работа по карточкам и алгоритму.

Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Время на уроке было распределено рационально. Я считаю, что выбранная структура урока, его содержание, формы и методы соответствуют целям урока и требованиям программы курса русского языка в 3 классе. Цели урока достигнуты. 

Категория: Русский язык | Добавил: ts_adm (31.01.2015)
Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Моя гордость

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz