Проект урока
по русскому языку
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.
Класс: 3 класс А
Система: Общеобразовательная
УМК: «Школа России»
Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык» (М. «Дрофа»)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Место урока в системе: данный урок является 17 уроком в теме:
« Имя существительное».
Цель урока: обобщить и повторить изученный материал об имени существительном.
Задачи урока:
Образовательные:
- Проверить и обобщить знания учащихся по изученной теме;
- Проверить усвоение материала на основе творческих заданий;
- Формировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- продолжить развитие логического мышления (анализировать, делать выводы, обобщать), память, внимание, способность четко формулировать свои мысли;
- развивать аудиальную и визуальную системы восприятия учебного материала;
- развивать навык устной и письменной речи.
Воспитательные:
- продолжить формирование коммуникативных навыков, сознательной дисциплины, аккуратность, интереса к предмету;
- умение работать индивидуально и коллективно;
- воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.
Оборудование:
- учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» 3 класс;
- карточки трех цветов с заданиями для дифференцированной работы;
- опорная таблица-схема (на каждого ученика);
- «Волшебный квадрат».
- «Светофорики»
ТСО: проектор, экран, компьютер
Авторский медиапродукт – презентация (среда POWER POINT).
На уроке были использованы следующие методы:
- объяснительно – иллюстративный;
- частично – поисковый;
- проблемный.
Диагностика базовых знаний и умений:
1. Учащиеся знают:
- название и определение части речи имя существительное
- название членов предложения: главных (подлежащие и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды);
2. Учащиеся умеют:
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж);
- изменять им. сущ. по числам;
- склонять в ед. числе имена существительные с ударным окончанием;
- устанавливать связи слов в предложении;
- составлять устный ответ-рассуждение;
- находить в словах изученные орфограммы.
Структура урока:
- Организационный этап – 2 минуты.
- Актуализация знаний – 6 минут.
- Сообщение темы и целей урока - 2 минуты.
- Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно – понятийные знания на основе обобщения фактов – 20 минут.
- Проверка знаний и умений учащихся – 4 минуты.
- Формулирование выводов по изученному материалу – 3минуты.
- Подведение итогов – 2минуты.
- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению – 1минута.
Самоанализ урока по русскому языку по теме:
«Обобщение знаний об имени существительном».
Урок проведён в 3 А классе МОУ СОШ №20
Данный урок является 17 в теме «Имя существительное».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Для раскрытия темы были поставлены следующие цели и задачи.
Цель урока: обобщить и повторить изученный материал об имени существительном.
Задачи урока:
Образовательные:
- Проверить и обобщить знания учащихся по изученной теме;
- Проверить усвоение материала на основе творческих заданий;
- Формировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- продолжить развитие логического мышления (анализировать, делать выводы, обобщать), память, внимание, способность четко формулировать свои мысли;
- развивать аудиальную и визуальную системы восприятия учебного материала;
- развивать навык устной и письменной речи.
Воспитательные:
- продолжить формирование коммуникативных навыков, сознательной дисциплины, аккуратность, интереса к предмету;
- умение работать индивидуально и коллективно;
- воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.
На уроке были использованы следующие методы:
- объяснительно – иллюстративный;
- частично – поисковый;
- проблемный.
Урок состоял из 8 этапов:
- Организационный этап
- Актуализация знаний
- Сообщение темы и целей урока.
- Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно – понятийные знания на основе обобщения фактов.
- Проверка знаний и умений учащихся.
- Формулирование выводов по изученному материалу.
- Подведение итогов.
- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.
На первом этапе — организационном, мною использовался метод «волшебного якоря» из технологии нейролингвистического программирования. Это слова «Здравствуйте, поднимите правую руку те ребята, кто услышал звонок, спасибо. Поднимите левую руку те, кто готов к уроку. Спасибо!», которые используются мною в начале урока. Использование «якоря» позволяет не только быстро включать процесс выполнения освоенного действия, но и вызывать нужное психологическое состояние учащихся, решая вопрос дисциплины в самом начале урока.
На втором этапе – актуализации знаний была проведена словарно-орфографическая работа, которая способствовала развитию орфографической зоркости, выявлению умений определять орфограммы в словах.
Третий этап урока – сообщение темы и целей урока. На этом этапе был использовании игровой прием позволяющий вызвать познавательный интерес к русскому языку.
На четвертом этапе – основном этапе данного урока, учащиеся, овладев знаниями и методами мышления в данной области, ориентируются и принимают решение в творческой ситуации. Происходит перенос умения в новые ситуации. Кроме этого, данные задания позволяют мне оценить степень освоенности материала.
Физкультминутка является неотъемлемым элементом урока, так как позволяет ребятам снять напряжение и подготовиться ко второй части урока.
Пятый этап - проверка знаний и умений учащихся. На этом этапе происходило формирование итогового самоконтроля при выполнении тестового задания.
На шестом этапе – формирования выводов по изученному материалу, ребята учились работать в парах, что способствовало развитию сотрудничества при подведении итогов по данной теме.
Седьмой этап - этап рефлексии. При индивидуальной рефлексии ребёнок имеет возможность высказать свою точку зрения по теме урока, о возникших трудностях. Ответы ребят позволяют оценить, какие действия на уроке для них наиболее значимы. Также было использовано средство обратной связи «светофорики».
Восьмой этап – этап информации учащихся о домашнем задании. Мною была дана инструкция по его выполнению.
Моя организационная функция на данном уроке проявилась в подготовке помещения, оборудования и мультимедийного продукта, соблюдения правил ТБ, создание рабочей, комфортной обстановки в классе.
Управленческая функция проявилась в организации учебной деятельности учащихся, контроле, оказании помощи ребятам на разных этапах урока.
Положительные результаты урока обеспечили:
- Использование на уроке информационных технологий
- Смена одного вида деятельности другим
- Игра-путешествие
- Фронтальная беседа
- Работа в парах и самостоятельно
- Работа по карточкам и алгоритму.
Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Время на уроке было распределено рационально. Я считаю, что выбранная структура урока, его содержание, формы и методы соответствуют целям урока и требованиям программы курса русского языка в 3 классе. Цели урока достигнуты.
|